Главная -> Все статьи ->

Как выбрать CD MP3 ресивер: обзор цифровых ресиверов

CD ресиверы
Недорогие (100 у.е.)

Ценовая планка на технику широкого применения всё время опускается. И если раньше CD ресиверы стоили ощутимо дороже магнитолы, то сегодня на выбор типа носителя звуковой информации цена почти не влияет.

Функционально типичный представитель CD проигрывателей начальной ценовой категории выглядит так. CD проигрыватель с возможностью чтения CD-R и CD-RW. Тюнер с тремя банками памяти для ЧМ-диапазона и одним — для AM. Одна пара линейных выходов, обычный (двухполосный) регулятор тембра, нередко с набором предустановок и всё. В этой ценовой категории аппараты, снабжённые более чем одной парой выходов, — большая редкость. Иногда линейных выходов нет ни одного, поэтому если планируется подключать усилитель, такие аппараты не подойдут.

Управление чейнджером и диммер (уменьшение яркости экрана), как правило, отсутствуют. Также редко встречается RDS. Зато в недорогих CD ресиверах, кроме “верхнего” диапазона УКВ (который у нас не совсем верно называют FM), очень часто присутствует и “нижний”, вещание на котором велось только в СССР и бывших соцстранах (его как раз обычно называют УКВ). В тюнерах часто встречается использование так называемой “американской” частотной коррекции, в результате этого при приеме передач наших радиостанций происходит ослабление верхних частот. К сожалению, тип коррекции выяснить непросто, правда, упомянутый спад ВЧ легко компенсировать регулятором тембра.

Даже в самых дешевых проигрывателях всегда присутствуют стандартные режимы воспроизведения: повтор трека, случайное воспроизведение, сканирование треков и переход на первую дорожку после окончания диска. Также обычно есть функция включения диском, пассивной выгрузки (то есть без включения аппарата) и “спрятать диск” (выдвинутый CD должен спрятаться обратно, если его забыли полностью вытащить и убрать).

Разумеется, низкая цена влечет за собой некоторые компромиссы в качестве звучания. При воспроизведении CD АЧХ на нижней границе звукового диапазона имеет слишком ранний спад. Считается, что такие аппараты будут использоваться, в основном с их встроенным усилителем, без сабвуфера. В этом случае спад незаметен. Соответственно, при подключении сабвуфера бас может оказаться не слишком глубоким. Другим компромиссом является повышенный уровень шумов. Это вызвано использованием дешевых микросхем ЦАП и других компонентов. Правда на слух повышенный фон, как правило, не слышен, но иногда встречаются откровенно “фонящие” ресиверы, когда тихие звуки с компакт-диска сопровождаются сравнимыми по громкости помехами. Это может быть связано как с неудачной компоновкой элементов внутри прибора, так и с некачественной сборкой. Хорошие производители даже в своей самой дешевой продукции такого не допускают. Поэтому зачастую выгоднее заплатить чуть дороже за аппарат именитой фирмы.

CD ресиверы
по цене от 130 до 200 у.е.

Самая популярные головные устройства с компакт-диском, поскольку, с одной стороны, по цене доступны большинству покупателей, с другой, по сравнению с самими дешевыми моделями заметно отличаются в лучшую сторону как по качеству звучания, так и по функциональной оснащенности.

Подавляющее большинство CD ресиверов этой категории имеют две пары линейных выходов, возможность управления чейнджером и работы с пультом дистанционного управления (ДУ). И хотя подключать CD-чейнджер к CD проигрывателю необязательно, наличие такой возможности повышает привлекательность аппарата. Что же касается работы с пультом (хотя и приобретаемым отдельно), то, в конечном итоге, это средство обеспечения безопасности движения. Наличие второй пары линейных выходов позволяет без проблем построить нормальную аудиосистему.

Звуковые регулировки, как правило, ограничены традиционным темброблоком, часто — с набором предустановок и отдельно управление басами. Параметрические эквалайзеры, средства управления звуковой сценой, специализированный сабвуферный выход и встроенные кроссоверы встречаются редко.

Качество звучания по сравнению с самыми дешевыми моделями, как ни странно, может быть примерно одинаковым. Дело в том, что конструктивно разные модели одного производителя могут мало чем отличаться друг от друга. Часто используется одна и та же печатная плата, на которой часть деталей в дешевой модели отсутствует. Ситуация похожа на ту, когда несколько моделей автомобиля выпускается на одной базовой платформе. Поэтому нужно помнить, что лишние деньги в данном случае платятся, в первую очередь, за дополнительные функции.

CD ресиверы
по цене 250 у.е.

Эти аппараты представляют собой своего рода границу между массовыми изделиями, которые многие еще могут себе позволить, и “топ-моделями”, в которых используются самые последние достижения мобильной электроники. Собственно, многие головные устройства этой цены два-три года назад сами являлись лучшими у своих производителей. Поэтому они отличаются современной качественной элементной базой, богатым функциональным оснащением и прекрасным внешним видом. На последний фактор покупатель обратит внимание в первую очередь, поэтому производители стараются изо всех сил. В ход идут энкодеры с подсветкой, передние панели с поворотом/разворотом, необычные дисплеи. Функции дисплеев конструкторы всё чаще возлагают на ЖК-матрицы (LCD) или органические светоизлучающие структуры (OLED). Поэтому цветной дисплей в таких головных устройствах — обычное дело.

CD ресивер категории “250” должен быть снабжён, как минимум, двумя парами выходов, уметь управлять чейнджером, иметь возможность работы с пультом ДУ. В большинстве случаев присутствует хотя бы один внешний вход.

Тюнер всегда с декодером RDS, CD проигрыватель со всеми режимами воспроизведения и сервисными функциями. При работе с чейнджером добавляется повтор и сканирование дисков, а также случайное воспроизведение по всем дискам. Сервис — это включение аппарата при загрузке диска и выгрузка его, минуя включение CD ресивера.

Декодер для воспроизведения дисков в формате mp3 встречается достаточно часто, хотя и не во всех аппаратах. Там, где это есть, на лицевой панели обязательно будет присутствовать соответствующий логотип, причем производители стараются сделать его большим и заметным — модно.

Если для аппаратов младшей ценовой категории простых регуляторов тембра вроде бы достаточно, то в дорогих возможности настройки звука гораздо более широкие. Как правило, помимо регулятора тембра, присутствует многополосный эквалайзер, либо графический, либо параметрический. Последний, в отличие от графического, позволяет выбрать частоту, на которой производится регулировка и (часто) добротность, то есть ширину полосы, в которой осуществляется настройки. В умелых руках параметрический эквалайзер позволяет более точно скомпенсировать пики и провалы, которые в акустике салона есть всегда. Фильтры низких и высоких частот для регулировки раздела между сабвуфером и остальными динамиками системы присутствуют почти всегда. Те, кто хоть раз в жизни настраивал автомобильную аудиосистему с усилителем, хорошо знают, насколько удобнее это делать с головного устройства, чем постоянно лезть с отверткой куда-нибудь в багажник, где находится усилитель. Правда, кроссоверы в CD ресиверах этой категории довольно примитивны, в частности, имеют фиксированные частоты среза. Тем не менее, во многих случаях этого достаточно.

По измеряемым характеристикам головные устройства этой цены выигрывают у более дешевых. В первую очередь это касается чувствительности и избирательности тюнера, а также отношения сигнал/шум, как у тюнера, так и у CD.

CD ресиверы
по цене до 400 у.е.

CD ресиверы этой категории используют самые современные схемотехнические решения, качественные электронные компоненты. Даже тюнеры, в которых, казалось бы, уже нечего усовершенствовать, имеют большую чувствительность, чем у простых моделей.

Пока еще встречаются ресиверы без поддержки MP3, но их процент постоянно снижается, так что через некоторое время таких моделей практически не останется. Растёт, хоть и немного, выходная мощность оконечных усилителей. Путем разного рода ухищрений ее удается довести до 20 Вт RMS на канал и даже чуть выше.

Современные головные устройства повышенного класса оснащаются многочисленными средствами обработки звукового сигнала. Нормой являются регуляторы тембра с признаками параметрического эквалайзера. Большинство “продвинутых” головных устройств сейчас оснащается тремя парами линейных выходов, что подразумевает присутствие в системе сабвуфера. Соответственно, третья пара выходов может работать через внутренний фильтр НЧ. Кроме того, для нее используется особый режим, когда уровень сигнала на этом выходе не зависит от положения “фейдера”. Уровень сигнала на линейных выходах в дорогих ресиверах, как правило, достаточно высокий, что полезно с точки зрения подавления помех, которые наводятся на межблочный кабель между головным устройством и усилителем.

Перечисленные особенности можно считать типичными для современных (и недешёвых) головных устройств. Но есть и такие функции, которые характерны только для аппаратов конкретного производителя. Систематизировать их затруднительно, можно лишь выделить часто встречающиеся. Это расширенные возможности настройки звукового поля в салоне, часто с использованием процессора обработки звука. Не редкость автоматическая регулировка звука в зависимости от внешнего шума и скорости автомобиля. В первом случае используется небольшой микрофон, подключаемый к головному устройству. Некоторые аппараты позволяют при помощи этого же микрофона автоматически настраивать АЧХ с учетом реальной акустики в салоне. Конечно, уши микрофон не заменяет, но для первоначальной настройки это полезно.

Для разных источников звука, например, тюнера и CD, бывают нужны разные звуковые регулировки. Такие возможности также часто встречаются. Из функций, непосредственно к звуку не относящихся, часто встречается гибкая регулировка яркости дисплея в зависимости от времени суток и работа с разнообразными внешними устройствами, такими как датчик парковки, навигационная система, мобильный телефон и т.п.

По материалам Клуб 12 вольт

 

Читайте также:

Лента новостей